Evita
Поздновато присоединился, конечно. Частота самой толстой басовой струны (МИ) - около 20 Гц. По собственному опыту знаю, что слышал от 18 Гц и примерно до 22 кГц (гоняли частотный генератор), но это было лет в 15, сейчас верхняя граница, конечно, гораздо ниже. На организм действуют частоты в 16 Гц и ниже, причем по исследованиям именно 16 считается довольно опасной (среднего размера сердце входит в резонанс со всеми вытекающими) - может, их и спутала с 60-ю? 60 герц - это уже контроктава, то есть довольно "далеко" в слышимом диапазоне (55 Гц - ЛЯ контроктавы). Можно дизвучиями, трезвучиями и прочими аккордами (или диссонансами) получить разностные частоты, равные инфразвуку, но их интенсивность мала по сравнению с исходынми, поэтому только под 200-ваттными колонками можно это прочувствовать.
Вот табличка в герцах, использующая хроматическую гамму - фактор 1,059463 (2^1/12):
C 16,35159783
# 17,32391444
D 18,35404799
# 19,44543648
E 20,60172231
F 21,82676446
# 23,12465142
G 24,49971475
# 25,9565436
A 27,5
B 29,13523509
H 30,86770633
C 32,70319566
# 34,64782887
D 36,70809599
# 38,89087297
E 41,20344461
F 43,65352893
# 46,24930284
G 48,9994295
# 51,9130872
A 55
B 58,27047019
H 61,73541266
C 65,40639133
# 69,29565774
D 73,41619198
# 77,78174593
E 82,40688923
F 87,30705786
# 92,49860568
G 97,998859
# 103,8261744
A 110
B 116,5409404
H 123,4708253
Я охватил три октавы, начиная с ДО субконтроктавы (отсюда ясно, почему МИ этой же октавы - самая "басовая" нота, которую в инструментах используют). Чтобы показать, что именно тут можно получить разностные "инфразувуки". Кстати, именно тут виден диссонанс чистой ноны или примы. Еще более низкие частоты действуют на "тонкие тела", вспомним ВТП-шные опыты, когда всегда описываются некие "выбрации" (ну или боле приземленно - оргазм ), ну или влияние волн, предшествующих землетрясениям или штормам. Ультразвук на человека действует совсем по другому, в основном (при достаточно высокой амплитуде) попросту вскипают жидкости.
Ах да! Туго натянутая басовая струна, по определению, будет иметь еще более высокую частоту, чем ей положено. Но до 60 герц ее натянуть, прежде чем порвется... Скорее гриф сломается. _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
P.S. Zvezdniy это что было? Я даже прочитать не успел, меня шарахнуло... пожалел бы народ, что ли _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Zvezdniy, спасибо за столь развёрнутый комментарий. Несколько неожиданно, но, если вдуматься, практичеки так оно и есть. Воспринимается сложно, но суть процесса при этом ухвачена совершенно верно.
agrael, ну, если уж на то пошло, то я бы могла рассказать и о квинтовом круге, и о погрешности, в нём присутсвующей... не знаю, надо ли. А вот за табличку и в самом деле спасибо. Совсем не поздно, в самый раз. Может быть, стоит включить эту табличку в глоссарий?
На счёт басовой струны - речь идёт просто об эквивалентном звуке.
ну, если уж на то пошло, то я бы могла рассказать и о квинтовом круге, и о погрешности, в нём присутсвующей... не знаю, надо ли
может, и надо. хотя бы минимум из теории трезвучий/аккордов - почему одни консонансны, а другие нет. почему чистая прима/нона дает жуткий диссонанс, а в нонаккорде звучит вполне благозвучно. ну, в таком духе. а табличка делается в одно действие в ёкселе или другом средстве работы с таблицами - вбиваешь одну из "круглых" частот (ЛЯ первой октавы по соглашению равна 440 герц ровно, ее кратные и дольные дают остальные ля) и используешь корень двенадцатой степени из двух для пересчета каждой последующей/предыдущей ноты (полутона).
Evita писал(а):
На счёт басовой струны - речь идёт просто об эквивалентном звуке.
да понял, не дурак (дурак бы не понял ). я к тому, что само сравнение звучит как-то... не так к тому же напоминает уже использовавшийся где-то штамп "лопнула беззвучная струна"... _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аграэль, чем шарахнуло? Персональной сформированной призмой восприятия концепции безумных бардов на переборах аккордов струн реальности резонансом от собственной отсроенной системы сверх-я-коррекции? )))
Просто почудилось мне, что тему с живыми отпечатками и "оживающими" героями передергивали последнее время. Может, почудилось. Хотел по-своему хотя бы объяснить что ли ) _________________ Я есть тот, кто я есть
agrael, если начать всё это объяснять, есть риск скатиться в курс лекций по теории музыки (у нас на теоретическом читал В.П. Середа, один из лучших педагогов в моей жизни, умнейший человек). По сути, он создатель так называемой интегральной методики музыкального воспитания. Жаль, ушел в прошлом году...
Тут, имхо, другая ситуация. Человек, прочитавший книгу, получает некое направление, в котором потом может поработать самостоятельно, если есть охота. И уже сам узнает, что такое, к примеру, "демон в музыке", и почему нонаккорд или септаккорд, что такое устойчивые и неустойчивые ступени, кто такой Гвидо д'Ареццо, и т.д.
И это, замечу, только начало... потому что про цвет и про Сэфес мы пока что всерьёз не говорили. На мой взгляд, тема получится несколько сложнее.
Zvezdniy, на мой взгляд ваш отзыв - это практически готовая статья. Сильный материал, который достоин быть опубликован. Как минимум.
Natrio, видимо, да, и, думаю почему-то, что малую.
Прикол был - "сыграйте на фортепиано приму". Народ в осадок выпадал.
Вообще, анекдотов в этой области было более чем...
На мой взгляд, книга своевременная, как минимум ) Все-таки и написано приятно, и ощущается, что в основе текста лежит проработанные научные подходы и схемы того, как может быть наблюдаем по-своему устроен данный уровень сознания и возможностей духа человека.
Это не статья, скорее, попытка осязаемо настроиться при чтении книги на то, какой план взаимосвязей и ощущений, комбинаций призм восприятия реального и возникающих, предоставленных для читателя возможностей, вложен как один из смыслов в текст. Говорят, раньше книги писали так, что были важны и "буква" - способ объяснения и детализированные аналогии с образами объективного, физического мира; и сам "дух" - те закономерности осуществления возможностей жизни и духа, воли и души, комбинации смыслов и сочетания связей, которые доступны человеку в поле, наблюдаемом духовно-осязаемо или научно-концептуализируемо автором и могут быть наблюдаемы иначе, с другой точки зрения, параллельно или сочетаясь с научными призмами другими людьми. Настолько глубоко и многосоронне, насколько позволяет степень точности наблюдений и осознания структуры выбранного поля каждого из участников такого изучения. Статья - это все-таки когда речь идет о материале в СМИ того или иного вида, тиражированни и публичной интерпретации информации, а я скорее просто пытаюсь разобраться, что еще вложено и доступно как доступные призмы интерпретации и диапазон возможных для адаптации видений данного поля читателями, наблюдателями, исследователями и другими людьми, так или иначе знакомым со вселенной черных свезд как неким воспринимаемым целостно набором смысловых пространств, составляющих призму совместной интерпретации реального, исходящего от духа и души человека. Спасибо.
Ввиду того, что на объективном, материальном уровне свобода воли и глубинные, прямые проявления от нее каждого человека являются основой возникающих в духе форм и творений, проходя через критериальные сетки собственного или совместно организованного поля определенного видения коллегиально-выстроенной реальности, посчитал, что точка зрения и слой такой интерпретации лишним не будет. _________________ Я есть тот, кто я есть
reiten, я всё поправила, в общем. Собственно, как ты и сказал, это именно те два фрагмента - они на вычитке и выплыли.
Спасибо еще раз =)
Очень хорошо, что ты их поймал - без тебя я бы не справилась.
agrael, какое название лучше дать этой таблице? Хочу включить её в глоссарий, но затрудняюсь с определением.
Пока что названо Частоты звучания нот хроматической гаммы, фактор 1,059463 (2^1/12)
Evita
Ужас... вы очень быстро все делаете, я не успеваю _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Evita
Какой такой группой Зачем и кто? я может не хочу... типа стесняюсь _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Shniperson, ну, тут, оказывается, шатается один чел, который сильно не любит и книги, и меня, в частности. Я честно написала, что у меня работают две фокус-группы (они действительно есть и действительно работают), так этот чудак на известную букву решил, что фокус-группа - это читатели с форума.
Маразм крепчал, деревья гнулись =)))
Так я и показала, угу-угу.
На самом деле оба "фокуса" - они из очень серьёзных людей состоят, и я их светить не буду ни за что на свете.
Выложила на СИ, комменты включены. Вариант исправленный. И кое-где даже улучшенный.
Перечитывать то мне лень. Если подскажете, какие куски принципиально изменились (кусок с "...йцукен" до "гшщзхъ..."), то перечитаю может быть.
З.Ы. Правописание в браузере рулит. _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
Кстати, про куски вспомнилось - грустное, из опыта:
- для кого - частицы Бога/Творца/Создателя, искры жизни Причины, "образ и подобие" Природы в себе...
- а для кого "ах вы ... куски"
диалектика мироздания и видения процесса присутствия некоей изначальной воли во многих людях - с точки зрения той половины души, которая Рай, и с точки зрения другой половины души, которая Ад. _________________ Я есть тот, кто я есть
Наконец прочитал "Лучшее место на земле".
Ощущение, честно говоря, неожиданное.
Это первое произведение "о контроле", которое вызвало сильное эмоциональное неприятие.
Причем такого неприятия, наверное, не было бы, если бы у данного произведения не было длинной предыстории, начинающейся еще "Историей с продолжением". Да и забыть об этой предыстории не дают постоянные напоминания в тексте.
Если разобрать произведение на части, то тоже все нормально. Но когда все собирается в целое, то с учетом предыстории все получается уже не очень хорошо.
Пожалуй, ключевой момент, который явно показывает причину такого неприятия - это когда Скрипач подставился под пули. Как следует из текста, подставился без всякой необходимости и совершенно осознанно.
После этого эпизода все ссылки на то, какие представители официальной службы ответственные, умные, теряют всякий смысл.
И то, что Скрипач впаривал молодому барду-виолончелисту про долг, про то, что это значит для близких, теряет смысл. Получается, что Скрипач врал барду, поскольку совершенно не верил в это сам.
Также теряет смысл все то, что эти двое пережили ранее.
Это простительно для юнцов, которые еще толком не знают жизни, таких, как Лин и Пятый из "Истории с продолжением", или как Ит и Скрипач, которые еще ничего не вспомнили и не осознали. Все-таки некоторая противоречивость свойственна разумным на начальном этапе их жизни, пока они не обретут опыт.
Но после "Черных звезд", после упоминания про два века работы в официальной службе, прошедших после "Черных звезд", и два века жизни в Семье, такое воспринимается весьма нехорошо. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
geher, очень хороший отзыв. Вызывает много вопросов - это самое главное.
Вот как вы считаете, что должен был сделать Скрипач, вместо того, что сделал? В смысле - осознанно (не будем учитывать, что он почти два года медленно уезжал крышей в известном направлении)? Что вообще может сделать человек, если он становится невыносимым... для самого себя?
И, кстати, эта вещь - она как раз не о Контроле...
geher, очень хороший отзыв. Вызывает много вопросов - это самое главное.
Вот как вы считаете, что должен был сделать Скрипач, вместо того, что сделал? В смысле - осознанно (не будем учитывать, что он почти два года медленно уезжал крышей в известном направлении)? Что вообще может сделать человек, если он становится невыносимым... для самого себя?
Сделать он должен был именно то, что советовал барду, то, что сделал в итоге он сам. Жить.
Жить ради своих близких, которым будет плохо без тебя, жить ради ощущения того, что нужен кому-то, просто ради того, чтобы ощущать рядом любимых лю.., прошу прощения, рауф.
Да и проблема не в том, что Скрипач сделал это, а в том, что это совершенно не сочетается с другими его делами. В частности, вещать барду про необходимость жить, про ответственность и не верить в это самому - это как-то не стыкуется с ранее прожитым, с опытом (слово "опыт" не совсем то, но хотя бы частично отражает то, что я имею ввиду, а другого, более подходящего, не нашел).
Бард тоже был невыносим для самого себя. Уж мог скрипач понять "родственную душу" и не пудрить ему мозги..И громкие слова про официальную службу и долг мог не вещать. В свете его поступка это все получается как-то искусственно, даже можно сказать, что лживо.
Я еще понимаю поступок Ита, когда он "об сеть ударился". Это было под влиянием мгновенного импульса, ситуации, вышедшей из под контроля. У Скрипача же самоубийство было обдумано заранее, осознанно, он только искал время и способ подставиться.
Evita писал(а):
И, кстати, эта вещь - она как раз не о Контроле...
Ну это всего лишь условное название, в которое я объединил все книги, в которых присутствует жизнеописание данных персонажей. Первая общая ассоциация, которая пришла в голову.
Хотя, должен заметить, и в этой книге без контроля не обошлось. Барды и Сэфес "в ассортименте".
Да и про самих главных героев достаточно часто упоминается, что они - бывшие сэфес, т.е. хотя бы косвенное, но отношение к контролю имеют.. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы